ФЭНДОМ

Ambulocetus natans
Амбулоцетус, амбулоцет (лат. Ambulocetus natans — «ходящий кит») — род ископаемых китообразных. Известен только один вид — Ambulocetus natans. Жил в эоцене на территории современного Пакистана[1]. Является «переходной формой» между наземными четвероногими млекопитающими и современными китообразными Длина животного составляла примерно 3 м, вес — около 300 кг.

Содержание

  • 1 Внешний вид
  • 2 Образ жизни
  • 3 В массовой культуре
  • 4 Галерея
  • 5 Примечания

Внешний вид

Внешне животное отдалённо напоминало нечто среднее между крокодилом и дельфином. На коже оставалась шерсть. Лапы перепончатые. Хвост и конечности были хорошо приспособлены для передвижения в водной среде. Зубы острые, треугольной формы.

Образ жизни

Хищник. Скорее всего, он, подобно современным крокодилам поджидал добычу на дне озера, бросался на неё и затаскивал в воду. В воде этот «млекопитающий крокодил» передвигался посредством изгибаний спины и хвоста в вертикальной плоскости. На суше амбулоцетус подобно современным крокодилам двигался неуклюже. Ночь животные проводили на берегу, недалеко от воды.

В массовой культуре

  • Амбулоцетус был показан в первой серии научно-популярного фильма BBC «Прогулки с чудовищами».
  • Ходячие киты Ambulocetus natans упоминаются в книге Джеймса Роллинса
  • В манге "Cage of Eden" амбулоцетус атакует выживших.
  • В книге Стивена Бакстера «Эволюция» амбулоцетус упоминается среди представителей эоценовой фауны острова Элсмир.